ВЫБИРАЕМ ЗИМНИЕ ШИНЫ Б/У – НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?
С приходом первых холодов и заморозков, каждый уважающий себя автомобилист задумывается о зимней резине. Одним, благодаря запасливости, ее просто нужно “переобуть”. Другие же в панике, думают что им купить, причем вложиться в как можно меньший бюджет. Сегодня речь пойдет о том случае, когда денег на резину как кот наплакал, но ездить нужно, причем безопасно.
ШИП ИЛИ ЛИПУЧКА
Однозначного ответа что брать – шипованные шины или фрикционные – нет. Тем, кто ездит по мегаполисам, где регулярно чистят дороги, будет предпочтительней взять липучку. Для тех, кто в основном ездит за городом, к тому же живет в широтах с весьма суровым климатом, однозначно подойдут шипы.
Логика проста: если шипованные шины хоть раз вас спасут на льду от аварии, это окупит и завышенную цену (относительно липучки) и дискомфорт от цокота шипов.
Предполагаю комментарии вроде “Так шипы хуже тормозят на мокром асфальте, нежели липучка. Что ж ты людей лохматишь?”. Отвечу: “Да, хуже”. Но отличие в тормозном пути будет мизерное, по сравнению с экстренным торможение на льду. А ведь зимой от него никто не застрахован. Шипы “грызут” лед, реально замедляя машину, в то время как большинство липучек – корова на льду. Только единичные модели липучек (ценник соответствует) сопоставимы с бомжатскими шипами (бюджетной, убогой конструкции “резины”).
Что касается покупки б/у. Если это шипованные шины – берем минимально изношенные хороших брендов. Иначе шипы или быстро вылетят, или их уже будет недоставать. Под шип вообще не рассматриваем – все то, что ошиповано не на заводе, ходить не будет, тем более если вы их собрались внедрять в уже изрядно поездившие шины.
Липучку выбираем так же в контексте высоты протектора и присутствия глубоких мягких ламелей (о них чуть ниже).
ПРОТЕКТОР
У обывателей принято считать, что высота протектора новой шины это 100%, а лысой (нет протектора) – 0%. Но на практике это совсем не так.
По заявлению большинства производителей шин, минимально допустимая высота протектора, при которой шина хоть как-то выполняет возложенные на нее задачи – 4 мм, о чем свидетельствует (не на всех шинах) особый “пенек” в протекторе такой высоты.
Исходя из этого, высота протектора новой зимней шины (у каждой шины может быть своя высота), к примеру, составит 8.5 мм, это 100%. Соответственно, 4 мм (минимально допустимая) – 0%. При покупке шины, не ведитесь на сказки продавца, который заявляет, что у него супер резина с еще 50% протектора, которая равна 4 мм. Это чистой воды развод.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ВЫСОТА ПРОТЕКТОРА?
Все дело в том, что чем выше протектор, тем лучше шина “роет” снег, а значит тачка легче преодолевает заснеженный участок или сугроб. Порой высота “решает” проедите ли Вы или придется “махать” лопатой, освобождая своего железного коня.
ГОД ВЫПУСКА
Это важный аспект при выборе б/у шин. Некоторые производители регламентируют срок эксплуатации – не более четырех лет. Далее, в зависимости от условий хранения, шину можно использовать на свой страх и риск. По опыту скажу, что если шину не пересушили (шины не лежали под открытым солнцем или закрытом помещении при очень высокой температуре), то в принципе 5-7 лет они служат без проблем.
Почти на всех современных шинах год выпуска вытеснен на боковине. В данном окошке Вы сможете наблюдать четыре цифры: первые две – неделя выпуска (все в году их 56), вторые две – год выпуска. К примеру, Вы увидите 0615. Это означает 6 неделя 2015 года.
БРЕНД
Извините, но бренды я намеренно игнорирую, чтобы вы понимали, что статья не рекламного характера. В интернете вы сами с легкостью найдете топовые бренды, им и нужно отдать предпочтение при выборе б/у шин. Неизвестный “китай” и восстановленные шины настоятельно не рекомендую брать. Поскольку никто не сможет спрогнозировать как поведет себя шина в экстренной ситуации.
ДЕФЕКТЫ
Пожалуй, самый сложный момент при выборе б/у шин. Давайте вкратце рассмотрим возможные нюансы:
Боковые грыжи – крайне негативное явление. С таким дефектом брать шины не стоит. Узнать о них самостоятельно, когда шины сняты с дисков, сложно. Расспросите хорошенько владельца на этот счет, если же он как партизан отнекивается, просмотрите шину изнутри на предмет видимых растяжений или рассечений.
При значительных грыжах они однозначно будут.
ЛАТКИ
Если латки в районе протектора и от мелких гвоздей/ шурупов и хорошо отремонтированы – ничего страшного в них нет.
Большинство производителей считают такие шины не подлежащими восстановлению и рекомендуют заменить их на новые. И только наши “кулибины” их латают, якобы экономя Вам копейку. На практике такая шина с большой вероятностью может разлететься прям на ходу – не рискуйте, оно того не стоит.
РАСТРЕСКИВАНИЯ
При покупке б/у обязательно обращайте внимание растрескалась резина или нет. У хороших шин на боковинах не должно быть мелких трещин в принципе. Она должна быть эластичной. Если же вы видите, что бублик весь рыжий – лучше от такой покупки отказаться.
НАРУЖНЫЕ ПОРЕЗЫ
Часто бывает, что предыдущий владелец случайно упирался боковинами о бордюры или другие предметы. В следствии чего на них есть мелкие надрезы и насечки. Почти всегда при таких проблемах продавец заверяет, что шины же держат давление, значит бояться не стоит. На самом деле, стоит, ведь боковины очень мягкие, когда она “надорвется” неизвестно. Как и в случае с ремонтом боковин, от такой шины лучше отказаться.
Для общей картины не будет лишним сказать, что глубокие порезы в районе протектора крайне редки. Если порезаны сами шашки – не страшно. Если углубление в само тело шины – брать не стоит.
ПОСАДОЧНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ШИНЫ
Я думаю, многие никогда не обращали на них внимания, а зря. При снятии шины на шиномонтажном станке, башмак их часто надрывает, отрывая часть резины. Да, под ней имеется стальное кольцо, но шина держит давление именно за счет прилегания этой резины к посадочным местам на диске. При покупке осмотрите посадочные места шин на предмет разрывов и отсутствующих кусков резины. В дальнейшем это избавит вас от лишних хлопот.
ИТОГИ
Согласитесь, критериев несколько больше, нежели вы ожидали. Нужно осознавать, что значительная экономия заставит серьезно пораскинуть мозгами, чтобы сделать правильный выбор. Если вы в такой ситуации, не ленитесь посмотреть 5-6 самых подходящих вариантов. По-любому найдется приемлемый комплект шин. От себя же добавлю, что не рекомендовал бы к покупке шины с протектором менее 5.5 мм, поскольку на них не останется запаса протектора для дальнейшей эксплуатации.
Материал взят с…